Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Ритейл

Кризис заставил торговые сети отказаться от дорогостоящих проектов

Версия для печати
Комментариев: 0

Кризис заставил торговые сети уже в этом году осторожно открывать новые магазины - многие компании отказались от дорогостоящих проектов.

Осенью уходящего года кризис ликвидности и сложности в кредитовании заставил крупных ритейлеров объявить о замораживании капиталоемких проектов, к которым в основном относится строительство гипермаркетов (5000-10 тыс. кв. м стоимостью до $15-20 млн). «Гипермаркеты окупаются не ранее чем через три года, небольшие же магазины на арендованных площадях - всего за два-три месяца», - поясняет директор по связям с инвесторами Х5 Retail Group Анна Карева. Именно на строительстве гипермаркетов Х5 сэкономила в этом году - инвестпрограмма ритейлера была сокращена с $1,4 млрд до $1 млрд. (Прогноз по открытию новых торговых площадей в 2008 году снизился со 160-140 тыс. кв. м до 120 тыс. кв. м.) Капзатраты Х5 в следующем году снизятся ровно вдвое - до $500 млн. «При одобрении новых проектов мы отдаем предпочтение небольшому формату магазинов, прежде всего дискаунтерам «Пятерочка», и преимущественно будем открывать магазины на арендованных площадях», - говорит А.Карева.

Аналогичной стратегии будут придерживаться в следующем году «Магнит» и «Дикси». «Магнит» снизил прогноз инвестиций на 2009 год с $750-800 млн до $660 млн. При этом вместо запланированных 17 гипермаркетов будет открыто 10-15. А магазинов «у дома», наоборот, станет больше: вместо 250 сеть откроет 350-400 точек. По словам вице-президента «Дикси» Ильи Якубсона, компания сделает ставку на магазины со сроком окупаемости не более полутора лет (раньше окупаемость могла доходить до шести лет). Капзатраты «Дикси» составят 2,5 млрд руб. (в 2008 году - $180 млн).

Работающий в премиальном сегменте «Седьмой континент» вместо 25 супер- и гипермаркетов открыл 14. Капзатраты на этот год снижены с $330 млн до $300 млн. В 2009 году «Семерка» готова потратить на развитие минимум $140 млн - только на те объекты, работа над строительством которых началась в этом году. Компания обещает открыть 15 супермаркетов и шесть гипермаркетов.

Совладелец ГК «Виктория» Николай Власенко говорит, что в следующем году компания откроет «единичные магазины на площадях с выгодными арендными ставками». В «Виктории» разработан консервативный сценарий, по которому инвестиции в развитие в следующем году не превысят 10% от объема инвестиций 2008 года (около $200 млн, т. е. в 2009 году инвестиции могут составить $20 млн).

По прогнозу аналитика «Ренессанс капитала» Натальи Загвоздиной, в 2009 году розничный рынок вырастет до 6,6 млрд руб.

Источник: газета «Ведомости»
 

30.12.2008

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Поиск по сайту