Крупнейшая в Европе розничная сеть Carrefour сворачивает собственный бизнес в России, но предлагает открывать магазины под французским брендом местным ритейлерам. Предложение перевести 21 гипермаркет под бренд Carrefour получила и отклонила сеть «Магнит». Сначала, уточняет гендиректор «Карфур Рус» Хакобо Каейр, компания подготовит к продаже действующие магазины, а потом «можно будет говорить и о франчайзинговом партнере в России».
Вчера ООО «Карфур Рус», российская «дочка» группы Carrefour, сообщило, что два его гипермаркета в Москве - в московском торговом центре «Филион» и краснодарском «Галактика» (площадь каждого - около 14 тыс. кв. м, в их запуск инвестировано по €7,8-8 млн) - продолжат работу «в обычном режиме до продажи бизнеса». Третий гипермаркет сети в Липецке площадью 9 тыс. кв. м в торговом центре «Европа» откроется в запланированные сроки в ноябре. Один из поставщиков Carrefour говорит, что ему в «Карфур Рус» обозначили крайний срок продажи объектов - январь-апрель 2010 года.
О решении продать российский бизнес Carrefour объявила на прошлой неделе, объяснив это невозможностью стать лидером рынка в кратко- и среднесрочной перспективе. Участники рынка, обсуждавшие с Carrefour причины ухода, говорят, что компанию отпугнули административные барьеры, в частности принимаемый закон «О торговле».
Источник, близкий к российскому офису Carrefour, рассказал, что компания все еще ищет возможность присутствовать на местном рынке, возможно, по франчайзингу. По его словам, около недели назад Carrefour провела встречу с рядом российских ритейлеров. Топ-менеджер крупной продуктовой сети знает, что предложение купить франшизу было сделано «Магниту»: Carrefour была готова перевести под свой бренд 21 гипермаркет этой сети в обмен на роялти в размере 1-1,5% от оборота франчайзи, первоначальный взнос был бы равен нулю. Ритейлер, по его данным, оферту отклонил.
Переговоры о продаже франшизы ведет гендиректор «Карфур Рус» Хакобо Каейр. Сам Х.Каейр сообщил, что через три-четыре недели, «когда полностью будут готовы все документы, относящиеся к продаже магазинов Carrefour в России, можно будет говорить и о франчайзинговом партнере».
Carrefour - крупнейшая розничная сеть в Европе и вторая в мире. Всего сеть объединяет около 15,6 тыс. магазинов разных форматов в 35 странах. Продажи за девять месяцев 2009 года - €70,2 млрд (минус 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года). Капитализация вчера на NYSE Euronext - €21,33 млрд.
Источник: газета «Коммерсант»