Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Площадь превращается…

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0

Оксана Самборская

Один из самых проблемных для автомобилистов участков – площадь Тверской заставы, еще недавно называвшаяся площадью Белорусского вокзала, сегодня находится на реконструкции, по окончании которой, как обещают проектировщики, площадь преобразится до неузнаваемости. В течение ближайших двух лет здесь должна быть организована новая развязка и построен крупнейший в Москве подземный многоярусный торгово-развлекательный комплекс.

Впрочем, площади не привыкать -  до неузнаваемости она изменялась не единожды.

Немного истории

Площадь Тверской заставы возникла в 1742 году, одновременно со строительством Камер-Коллежского вала - таможенной границы Москвы. В 1814 году на площади строится деревянная арка для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Западной Европы после победы над французским войсками. В 1827-1834 годах Осип Бове воздвигает на площади Новые Триумфальные ворота (старые триумфальные ворота располагались на Триумфальной площади). В 1870 году здесь открывается Смоленский вокзал, ставший шестым в Москве. В 1910-х годах вокзал перестраивается по проекту архитектора И. Струкова.

В 1936 году был разработан первый современный проект реконструкции площади. Были разобраны постройки и Триумфальные ворота, которые планировалось вновь установить после завершения реконструкции площади. Тогда же площадь была переименована в площадь Белорусского вокзала. А вот арку восстановили не там и только через 30 лет - в 1968 году на Кутузовском проспекте. По иронии судьбы – на дороге, по которой французские войска входили в Москву. В 1950-х годах в центре площади появился сквер, в центре которого был установлен памятник Максиму Горькому, призванный символизировать место встречи писателя с народом в момент его возвращения в Россию – именно сюда, на Белорусский вокзал великий пролетарский писатель прибыл из эмиграции.

"Девичья фамилия" - название «Тверская Застава» было возвращено площади в 1990-м.

Алло, мы ищем инвесторов

К началу 2000-х вопрос о реконструкции площади встал необыкновенно остро – узкий выезд под мостом с Сущевского вала на привокзальную площадь, наличие шести светофоров и "бутылочное горло" выезда с двух Брестских улиц и Грузинского вала ограничивают пропускную способность площади и создают многокилометровые пробки. Кроме того, здесь ограничен паркинг -сейчас к вокзальным выходам могут подъехать порядка 200 машин. Все это заставило городские власти задуматься, и в 2002 году был объявлен конкурс на проект реконструкции площади. В 2004 году вышло Распоряжение Правительства Москвы № 1567-РП от 4 августа, согласно которому в результате реализации инвестиционного проекта город получит в собственность современную транспортную развязку, компания-инвестор («Стройинком-К», принадлежащая израильскому диамантеру Льву Леваеву) – подземную парковку и многоярусный торговый центр.

Эх, дороги…

Затеянная реконструкция, конечно, не может решить всех проблем сразу, но она должна сделать площадь комфортной одновременно и для автомобилистов, и для горожан. В первую очередь предполагается решить транспортную проблему – построить современную развязку, которая решит проблему пробок и в несколько раз повысит пропускную способность площади. Из шести существующих в настоящее время светофоров здесь планируется оставить только два.

Также планируется расширить мост над железнодорожными путями Белорусского направления и построить дополнительный спуск к Лесной улице, вокзальному комплексу, к Бутырскому валу и Второй Брестской улице. 1-я и 2-я Брестские улицы, оставшись односторонними, поменяют направления движения: свернув с моста направо, можно будет попасть на 1-ю Брестскую и на подземную стоянку. Со 2-й Брестской можно будет выехать на Ленинградку в сторону области

Часть транспорта c Бутырского вала будет попадать прямо на Ленинградский проспект, а часть уйдет в тоннель, из которого выедет уже перед Белорусским вокзалом.

Строительство этой транспортной развязки станет первым шагом в реализации проекта «Большой Ленинградки» - бессветофорного движения по Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицам.

Шопинг под землей

Однако развязкой дело не ограничится - под площадкой на месте памятника Горькому построят подземный торгово-развлекательный комплекс площадью порядка 53 тысяч квадратных метров. Подземный комплекс включает в себя два торговых этажа с наземным павильоном, один этаж парковки и два дополнительных парковочных этажа, расположенных между улицей Бутырский вал и Тверским путепроводом. Всего под землей смогут разместиться 1410 автомобилей. На столь обширную парковку будет несколько въездов.

Общая архитектурная концепция крупнейшего в Москве торгового центра, а скорее даже подземного торгового квартала, разработана израильским архитектурным бюро «Моше Цур Архитектс энд Таун Плэннерс Лимитед». Генеральным проектировщиком комплекса является ГУП «Мосинжпроект», архитектурный проект разработан мастерской № 19 под руководством Александра Асадова «Моспроекта-2». По задумке проектировщиков, на первом и втором уровнях расположится торгово-развлекательный комплекс, объединенный пешеходным двухсветным пассажем. Общая площадь комплекса составит порядка 113 тысяч квадратных метров. Верхний уровень будет выступать над поверхностью земли стеклянным колпаком. Галереи пассажа образуют при взгляде сверху треугольник, в вершинах которого расположены холлы с вертикальными эскалаторами и панорамными лифтами. На первом подземном уровне комплекса разместится торговая галерея, в нижнем – супермаркет, кинотеатр, кафе и рестораны.

Планов громадье

Преобразится и сама площадь: поверх торгового комплекса будет разбит сквер, на свое законное место после реставрации вернется памятник Горькому. Входы в подземный торговый центр должны представлять собой стеклянные конструкции, подсвечиваемые в ночное время.

В данный момент выполняется усиление конструкций сооружений метрополитена и зданий, попадающих в зону влияния проектируемого строительства, устройство объездных путей на период строительства, освобождение строительной площадки от временных сооружений и частичный вынос инженерных сетей. Сами же строительные работы будут разбиты на десять этапов, что позволит сохранить бесперебойное движение транспорта и организовать необходимые пешеходные связи на весь период реконструкции.

Стоимость строительства комплекса оценивается в сумму около $200 миллионов. В прошлом году ООО «Автостоянка Тверская застава» («дочка Стройинком-К») и Сбербанк РФ заключили кредитный договор на сумму $280 миллионов. Кредитная линия была открыта для финансирования затрат по реконструкции площади. По словам инвесторов, обновленная площадь предстанет перед москвичами во всей красе уже к концу 2009 года.

Однако строительством подземного торгового квартала дело не завершится. В планах "Стройинкома» - накрыть железную дорогу между Белорусским и Савеловским вокзалами еще одним многофункциональным комплексом общей площадью 330 тысяч квадратных метров. Компания даже предлагала построить над комплексом круглогодичную горнолыжную трассу. Однако мэр Москвы Юрий Лужков в строительстве трассы отказал. Общественный совет при мэре Москвы одобрил предложение компании по использованию пространства над железнодорожными путями. В новом комплексе 250 тысяч квадратных метров будут отданы под офисы и трехзвездочную гостиницу, еще 80 тысяч — под спортивно-развлекательный комплекс.

15.11.2006

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Поиск по сайту