Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Бутовская история: проба сил?

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0

На необходимости изменения Градостроительного кодекса и других законодательных актов, имеющих целью облегчить мэрам резервирование и расчистку земли под будущее строительство, настаивают и власти многих городов, и представители стройбизнеса. Однако, по мнению некоторых депутатов, предлагаемые и уже внесенные в Госдуму поправки серьезно ущемляют интересы собственников жилья.

Представители некоторых депутатских фракций предлагают не принимать поправки в спешке, а вынести новый жилищный пакет на всеобщее обсуждение, чтобы добиться сбалансированности интересов городских властей и жителей.

Постоянные "военные действия" между городскими чиновниками, дающими добро на ту или иную стройку, и живущими по соседству людьми, характерны не только для Москвы, но и многих других российских городов. Очень мало где местные власти умеют и хотят искать компромиссные решения, например, при осуществлении точечной уплотняющей застройки в старых кварталах или проектировании новых микрорайонов на месте сносимых старых. Отсюда и многочисленные то более, то менее громкие скандалы, подобные нашумевшей бутовской истории.

Нынешнее законодательство, а именно: Гражданский, Градостроительный, Земельный, Жилищный кодексы - дает собственникам-жильцам вполне реальные права, в частности, право собственности на земельные участки, расположенные под их домами. А это значит, что, например, возводить очередную башню прямо во дворе давно построенного дома сегодня можно, только договорившись с собственниками и предоставив им адекватную компенсацию. Правда, право собственности на землю должно быть при этом оформлено.

Сносить старую застройку сегодня тоже довольно проблематично: в законодательстве есть закрытый перечень так называемых "государственных и муниципальных нужд", то есть - тех исключительных случаев, когда снос и переселение старых жителей возможны без их согласия, но тоже с обязательной компенсацией. Например, если необходимо построить мост, расширить трассу, сделать дорожную развязку. Жилищное строительство в этот перечень сейчас не входит. Но, согласно предлагаемым поправкам, скоро войдет. И в этом случае под флагом выполнения любой жилищной программы городские власти смогут свободно проводить расчистку территорий, невзирая на мнение жителей.

Более того, другая поправка (о резервировании городских территорий) позволит на законных основаниях отказывать собственникам жилья в регистрации их прав на земельный участок под домом. Следовательно, когда дело дойдет до сноса, в компенсационную сумму стоимость земли включаться не будет.

Правда, в тексте законопроекта указано, что резервировать землю можно сроком на три года, что, по мнению авторов, должно дисциплинировать и чиновников, и, главное, застройщиков-инвесторов. Если инвестор не уложился в срок, тогда вроде бы ею смогут распоряжаться владельцы расположенной на участке старой недвижимости.

“На самом деле это не так, - констатирует для КДО эксперт и экс-депутат Мосгордумы Дмитрий Катаев. - Срок три года в законопроекте никак не ограничен, чиновник может спокойно его продлевать сколько угодно раз. Это означает, что в ближайшее время только-только появившееся право собственников жилья не только нести ответственность за свою собственность, но и свободно распоряжаться ею будет утрачено.

Материалы полосы подготовил Самуил Зимин

25.12.2007

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Поиск по сайту